Как уменьшить диаметр сопла 3d принтера!

Все знают как увеличить диаметр сопла — рассверлил и все готово. Так же поступил и я, когда настраивал свой 3d принтер. Но пришел момент и мне понадобилось сделать более качественные детали — шкивы для ремня T5. Заказывать новое сопло на ebay или aliexpress — это ждать примерно месяц, а хочется «здесь и сейчас».

Первая идея возникла спонтанно — использовать иголку от шприца.
(кто не хочет читать об экспериментах, переходите сразу в середину статьи)

Иголка шприца:

Вроде отличная идея, но все иголки довольно большого диаметра  >= 0,5 мм.
Друг подсказал — «возьми инсулиновый шприц».

инсулиновый шприц

инсулиновый шприц.
внутреннйи диаметр иглы менее 0,3мм

Внутренний диаметр визуально меньше 0,3 мм.

Первый вопрос — как закрепить иглу в отверстии сопла?
Обычный припой не подходит — температура плавления почти совпадает с температурой плавления пластика.
Высокотемпературный припой мне нечем паять :)

Термоустойчивый клей типа Алсил-5 — он слабо держит металл. Игла вылетит под давлением пластика.

Решил проверить идею печатать на 3d принтере не чистым ABS пластиком, а густой смесью ABS+ацетон.

Тестовое выдавливание:

тест выдавливания смеси

тест выдавливания смеси

Смесь выходит и почти сразу застывает..

Сделал пробную «печать» ромбика в несколько слоев:

результат тестовой "печати"

результат тестовой «печати»

Все стянулось и образовало некрасивую колбасу. Когда эта штука высохла полностью, то она стала еще безобразней — покрылась пузырями и усохлась :) (фото не сделал)

Отмел эту идею и решил искать ответ на мою задачку дальше..

Была даже идея взять наконечник от стержня ручки или выпускной клапан зажигалки..

Визуальный осмотр показал — диаметры отверстий оказались слишком большими.

Меня спасла случайность :)

Решение:

Погуглил подобные вопросы, но ничего толком не нашел, пока случайно не попал на форум газосварщиков и газорезчиков. Решение оказалось простым как две копейки — надо завальцевать сопло!

Вот как выглядит исходное сопло:

наносим удары молотком по соплу

наносим удары молотком по соплу

Стрелками показаны места для ударов молотком. Используйте небольшой молоток и легкими движениями аккуратно «завальцовывайте» отверстие.

Не бойтесь переборщить — сопло всегда можно рассверлить :)

Но всегда следите, что бы отверстие получилось круглым!

У вас должно получиться нечто подобное:

уменьшенное сопло 3d принтера

уменьшенное сопло

Все просто. Я так и поступил.

Качество печати:

Сравните качество печати ДО и ПОСЛЕ проделанной операции:

качество печати 3d принтера до и после

качество печати
слева — ДО «операции «, справа — ПОСЛЕ

Невооруженным взглядом видно, насколько изменилась толщина выходящей «нити».

Качество стенок и углов правого кубика плохое, т.к. у программы Slic3r есть особенности.

Если указать диаметр сопла менее 0,3 мм, то возникают подобные артефакты. В моем случае хорошее качество печати получилось при указании диаметра сопла 0,2 мм.

Как бороться с этим ? — использовать программу KISSLicer, я пока это не проверял, но планирую в ближайшее время.

Особенности сопла:

Сделанное таким способом сопло имеет особые свойства.

При больших давлениях пластика, толщина выходящей нити получается значительно больше выходного отверстия.

Получается эффект пульверизатора (распылителя), т.к. конец сопла резко сужается, в отличии от стандартного сопла, полученного сверлением.

слева - стандартное сопло, справа - переделанное

слева — стандартное сопло, справа — переделанное

Пластик конечно не разбрызгивается, но существенно расширяется до 0,5-0,7мм.

Чтобы избежать такого «распыления » пластика, скорость подачи прутка надо подбирать экспериментально, изменяя настройки диаметра сопла и высоты слоя в Slic3r.

Этот эффект дает нам двойную выгоду

— можно печатать точно,тонко, но медленно

- а можно печатать быстро и «жирно»

Причем можно «склеить» файлы с G-кодами одного изделия, но с разными параметрами печати.

Для сравнения покажу еще пару фото:

старй шкив, сопло 0,7мм

старый шкив, сопло 0,7мм

новый шкив, сопло 0,2 мм

новый шкив, сопло 0,2 мм

Стали заметны артефакты, о которых я раньше только догадывался. Часть из них уже поборол, но это темя для следующих статей.

Кто-нибудь из вас знает, каким еще способом можно уменьшить диаметр сопла?

P.S.  в любом случае, для разных задач нужны разные сопла :)

Понравилась статья? Получай обновления блога на e-mail:

Введите ваш e-mail:

20 комментариев к статье

  1. илья:

    А еще в качества сопла можно использовать сопло от аэрографа оно там как отверстие у него как раз 0,3 мм только есть дна заморочка нужен очень маленький метчик так как само сопло на резьбе и резьба там примерно м1 наверное я таких метчиков не разу не встречал.

    • Sam:

      Я думал над таким вариантом. Но они сделаны специально, для распыления жидкости, а нужно наоборот — получить тонкую струю.

      Собственно, как один из вариантов можно использовать..

      Недавно посетила мысль — найти толстый медный пруток(провод), зажать в дрель и придать необходимую форму напильником,нарезать резьбу в нужных местах, отверстие сопла просверлить тонким сверлом. Медь легче обрабатывать, чем стальные болты :)

  2. Колбасу печатать на принтере не пробовали?
    Например мелкодисперсную, типа Докторской…
    )

    • Sam:

      Не пробовал, да и зачем? Если только рисунок на срезе делать или сразу на бутер наносить..

  3. Саша:

    А почему нельзя развальцевать иглу инсулинового шприца.
    Провести отпуск (что бы она стала более пластичной). Потом обмотать её тканью зажать не отпущенным концом в патрон дрели, а в отпущенный вставить «цыганскую» иглу предварительно закрепив её статично и включить дрель. Так раскатывают наконечники духовых музыкальных инструментов. (увеличивая их диаметр в разы)

    • Sam:

      Развальцевать можно, только как закрепить иглу в печатающей головке, давление пластика очень даже не слабое?

      • Саша:

        крепить цианакрилатом. Удерживаться на месте он будет за счёт давления в сопле.

  4. Господи, а разобраться в настройках слайсера не пробовали?тожт же самый эффект достигается уменьшением слоя печати и уменьшением скорости.

    • Sam:

      Если бы было все так просто, то выпускали сопло только одного диаметра, однако, в продаже есть сопла диаметром от 0,15 до 0,7 мм и это неспроста.. Чем больше диаметр, тем больше скругление углов. Да, на углах больше, чем 90гр это может и не заметно, но на меньших углах очень хорошо видно диаметр сопла. Попробуйте распечатать шестерёнку с маленькими зубцами, сразу все станет видно..

  5. Emerc:

    Думаю очень хорошо подойдут сопла от газовых и мультитопливных горелок. Они бронзовые, уже с резьбой, диаметр там меньше, но легко можно рассверлить.

  6. Sam:

    хотел попробовать купить их, но так руки и не дошли.. и цена за 1 сопло порядка 100руб, а за обычную колпачковую гайку — 10 руб.
    В любом случае надо пробовать, тестировать..

  7. Emerc:

    Читал по этой теме, что отверстие сопла должно быть гладким. Чем чище тем ровнее выход пластика и меньше риск стопора.

  8. Reaktiv:

    Эм… боюсь предложить идею но все же озвучу, никто не пробовал использовать для самодельных 3d принтеров жиклеры из газовой плиты? :???:

    • Sam:

      Пробовали.. но профиль отверстия не подходит для печати — оно рассчитан на распыление вещества,а нам требуется ламинарное вытекание пластика заданного диаметра.

  9. Dolg:

    Товарищи, а если немного расточить сопло и залить в нем небольшую пробку из свинца, а уже вней просверлить нужное отверстие7

  10. Sam:

    Температура плавления пластика 230гр. Температура плавления свинца — 327гр. Не думаю, что он выдержит большое давление при температуре 230гр, да и он достаточно мягкий + сильно окисляется.. скорее всего забьется нагарами пластика..

    Надо пробовать..

    А вообще, я теперь заказываю сопла знакомому токарю — так проще, быстрее,дешевле и надежнее, чем делать из подручных материалов..

    Вообще, советую заказать с десяток сопел в китае и дождаться их.
    Самый оптимальный диаметр сопла по скорости и качеству печати — 0,3мм.

  11. Евгений:

    А можно получить STL зубчатого шкива из видео для тестирования 3D принтера? )
    Если да, то скиньте на ****r@mail.ru пожалуйста. )
    Спасибо

  12. Сергей:

    Обкатывать надо не молотком.

    Сопло накрутить на гайку, гайку с соплом зажать в высокоскоростную дрель. Дрель с гайкой прочно закрепить на верстаке.
    А дальше делается оправка с подшипником качения, которым и надо давить на вращающееся сопло. Будет завальцовываться равномерно.

    Еще лучше зажать сопло в токарный станок. И обороты проще регулировать, и конструкция жестче.

    • Sam:

      Хорошая идея. Возьму на вооружение. До появления знакомых с различными станками я аналогичными образами изворачивался… Если надо поиграться пару дней, то можно сопло сделать в домашних условиях. Но если надо надежное решение, то проще сделать заказ человеку с соответствующим оборудованием — качественно и надежно получается, т.е. сделал и забыл о проблеме. Или же заказать сопло на алиэкспресе, сейчас доставка происходит от 2 недель — можно и подождать :)

Оставить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

WordPress темы