Плюшки и косяки Duplicator 3!

Прошло 2 недели каждодневного использования китайского 3д-принтера. Готов рассказать о результатах :)

Пользовался 2 программами -ReplicatorG и MakeWare. Функционально разницы особой нет. Для первого знакомства с 3д печатью проще и понятней — MakeWare. Друг научился печатать за 5 минут :) С Slic3R и Skeinforge о таком можно только мечтать!

MakeWare освоит даже девушка и ребенок. Так что разбираться в тонкостях 3D печати нет необходимости (до определенного момента).

Печатал ABS пластиком (белым и синим), который шел в комплекте с принтером.

Плюшки:

Спокойно на стандартных настройках (задал только температуру и скорость печати) напечатал вот такие штуки:

Браслет

браслет процесс 3д печати

браслет процесс 3д печати

А вот он уже готовый:

браслет готовый

браслет готовый

И поближе:

браслет

браслет

Еще раз повторюсь — печатался браслет на стандартных настройках, высота слоя 0,27, температура 220гр, без поддерживающих конструкций.

На моем первом принтере Printrbot-е такие мостики было тяжело напечатать.

Дальше приступил к практической части — напечатал детали для робота (для чего собственно 3д-принтер и покупался):

деталь для робота

деталь для робота

В готовом виде:

деталь для робота

деталь для робота

Никаких поддерживающих структур.

Эта деталь  - держатель для ультразвукового датчика препятствий. Вот как это все выглядит в сборе:

ультразвуковой датчик

ультразвуковой датчик

И с другой стороны:

ультразвуковой датчик. вид сзади.

ультразвуковой датчик. вид сзади.

Красота, не так ли :) Загрузил модель, запустил печать и через час она уже готова — не надо искать подходящий кусок материала, пилить, стругать, сверлить.. Больше времени остается на проработку самого проекта (проекта робота), а также больше сил и энергии.

Покажу еще один плюс 3д-принтера (вообще всех 3д-принтеров) и затем перейду к минусам:

Заполнение:

деталь для робота.заполнение

деталь для робота.заполнение

Структура детали получается полой и при этом прочной, ну и конечно деталь становится плавающей в воде. Для авиамоделистов и судомоделистов это полезная фишка — облегчение деталей за счет полой внутренней структуры. Главное, что плотность заполнения пластиком задается вручную.

Результат:

деталь для робота

деталь для робота

Подложка легко отделяется.

Минусы:

Основание почти всех деталей искривляется:

деталь вид сбоку - подтеки и загибы

деталь вид сбоку — подтеки и загибы

Загиб происходит по одной простой причине — после печати подложки принтер очень высоко поднимает печатающую голову и начинает печатать деталь. С одной стороны — это плюс, т.к. подложка потом легко отделяется от детали, но с другой стороны — это минус, т.к. деталь снизу всегда скруглена.

Как убрать этот косяк в программах ReplicatorG и MakeWare я пока не нашел..

Косяк номер 2 (ABS-пластик отлипает):

Решил напечатать Hummer, но не получилось:

отлипание больших деталей от стола. ABS - пластик

отлипание больших деталей от стола. ABS — пластик

Известная проблема с ABS — пластиком — отлипание от подложки, искривление и расслаивание больших деталей. Тут уж ничего не поделать, только «хитро» подходить к проектированию крупных деталей.

Косяк номер 3 — требуется охлаждение!

Напечатал шестеренку:

 

шестеренка без обдува

шестеренка без обдува

Черное — это я маркером покрасил, иначе на белом пластике очень тяжело увидеть мелкие детали.

Половина шестеренку «уплыла» и вообще испортилась. На что я только не грешил — и на тормознутый комп (пробовал печатать с разных компов, непосредственно с флешки, вставленной в принтер,проверял натяжения ремней), и на косяк модели..

Решение нашлось случайно — повернул модель в программе на 90 градусов и при печати косяк опять всплыл у задней стенки принтера. Ларчик открылся просто — надо было поставить дополнительный кулер.

Оказывается, тепловые потоки от нагревательного стола задерживаются под двигателями экструдера , либо происходит что-то аналогичное и зубчики шестеренки дольше «варятся» в тепле именно со стороны задней стенки принтера, что и приводит их к деформации.

Вот схемка, объясняющая причину:

 

тепловые потоки Duplicator 3

тепловые потоки Duplicator 3

Надеюсь понятно :) Красные линии — тепловые потоки ))

После установки кулера (если смотреть на картинку, то слева), напечатал ту же самую шестеренку:

шестеренка с обдувом

шестеренка с обдувом

Качество печати колоссально отличается! Теперь важные детали печатаю только с обдувом..

Вот фото для сравнения:

сравнение качества печати без обдува и с обдувом

сравнение качества печати без обдува и с обдувом

Планирую напечатать вот такую штуку на обдув:

И конечно ссылка: http://www.thingiverse.com/thing:33254

Косяк номер 4:

Штатным экструдером невозможно печатать пластиком PLA!!!

Единственное, что можно напечатать — подложка и 3-4 слоя детали и потом двигатель не в состоянии протолкнуть пруток (слышны щелчки проскальзывания прутка).

Подложка печатается с непрерывной подачей пластика и он не успевает кристаллизоваться внутри экструдера, но когда начинается печать самой детали, то пластик то выдавливается, то втягивается, образуется пробка, непонятные термические процессы и далее двигатель не может проталкивать пруток. Помощь извне тоже ни к чему не приводит — пластик не идет в сопло. Помогает лишь смена прутка (достать пруток, откусить пробку, вставить пруток обратно), но этого не хватает надолго. Многие бьются над этой проблемой, но номрального решения так и не найдено.. Видимо надо попробовать использовать экструдер с редуктором.

Выводы:

Принтер можно купить домой, распаковать, включить и сразу начать печатать себе детальки, браслеты и т.д.

Единственная доработка, которая потребуется —  дополнительный кулер:)

Остальное — дело опыта.

Понравилась статья? Получай обновления блога на e-mail:

Введите ваш e-mail:

10 комментариев к статье

  1. Михаил Бронин:

    Рекомендую для печати PLA пластиком поднять температуру (например, до 195) и усилить обдув, т.к. при высокой температуре выступающие над основанием части будут выгибаться вверх. Само-собой, обдув включать со 2-3 слоя, для хорошего прилипания основания.

    Возможно, дополнительно потребуется снизить скорость.

    Для лучшего прилипания ABS пластика можно пользоваться раствором ABS в ацетоне или специально разработанным для этого клеем СubeStick от 3D Systems

    PLA и так хорошо липнет к скотчу (например 3м-овскому, Scotch Blue-Tape, 48мм*55 м), который дополнительно можно протирать спиртом для обезжиривания перед печатью.

    • Sam:

      Я печатаю PLA при температуре 210-220 гр. Если сделать ниже, то пластик застревает и двигатель просто стучит. Пластик из США, оригинальный от MakerBot,прозрачный :)

      Обдув включаю только на мелких частях деталей (1-3мм),крупные детали печатаются очень хорошо

      Скорость конечно меняю в зависимости от габаритов объекта и сложности поверхности,иначе соплей много.

      Раствор ABS больше не применяю, все отлично липнет к синему скотчу. Да и к белому скотчу, который шел в комплекте с принтером ABS отлично липнет ;)

      Я даже сравнивал силу прилипания к различным материалам, в том числе и стеклу, смоченному пивом и результаты меня поразили ))) вот эта статья: http://diylife.ru/diy/kak-ya-izmeryal-silu-prilipaniya-k-poverhnosti-3d-printer.html

  2. Deus:

    Добрый день. На ваш взгляд, в чем отличие Duplicator 3 от 4-го?

    • Sam:

      С виду только формой лицевой панели, но пишут,что подвергся модернизации еще и экструдер. В 4 он может печатать как PLA так и ABS,а в 3 только ABS.

  3. maestro:

    а в какой программе лучше работать и есть ли они на русском языке?

  4. Аркадий:

    я кстати распечал воздуховод,действительно печатать стал явно лучше особенно мелкие детали.единственная проблема установив его оказалось что болты которые раньше держали куллер теперь не достают.а так действительно помогает воздухан!

    • Sam:

      Есть такая проблемка.. поэтому я креплю на корпус самого принтера большой кулер (12 или 15см) и по необходимости включаю.

  5. Any Leiman:

    Добрый день! Я новичок в 3д печати. Заказала 3д принтер Duplicator4 Wanhao, и при печати выходит такой косяк — основание плохо печатается, а остальная часть детали нормально. Как это можно исправить, подскажите пожалуйста

    • Sam:

      Добрый день! удалось настроить печать?
      если нет, то вот мой «немного» запоздавший ответ:

      основание может плохо печататься по нескольким причинам (в порядке наибольшей вероятности):
      1. сопло слишком далеко/близко от поверхности. между столом и соплом должна проходить визитка (стандартная бумажная)
      2. температура стола низкая (для ABS — должна быть 110гр,для PLA от 60 до 100, я делаю 80). В любом случае можно попробовать увеличить температуру стола.
      3. пластик плохого качества
      4. покрытие стола (скотч, каптон..) плохой.

  6. Alt:

    Подскажите пожалуйста, как отключить нагрев подложки в ReplicatorG?

Оставить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

WordPress темы