Настройка печати. Эксперименты :)

Хотел в предыдущей статье показать результаты печати на своем 3d принтере с различными настройками Slic3r, но статья получилась бы очень огромной. Поэтому все фото выкладываю тут. Вы видите эволюцию качества печати :) Должен был получиться кубик 1х1х1 см, но как видите на фото слева — это просто лужа пластика )))

Сопло моего 3д-принтера имело диаметр 0,3 мм , но т.к. мне не удалось добиться печати фигурки, хоть отдаленно напоминающей кубик, я рассверлил отверстие сопла сверлом 0,6 мм. Сначала думал, что в будущем придется купить новое сопло, но на одном из форумов газосварщиков нашел способ восстановить сопло до размера 0,2 мм :) Но об этом в другой раз. Всем рекомендую начинать с сопла 0,5 мм — быстро научитесь печатать, сделаете детали принтера, качество печати вырастет и далее будет все улучшаться и улучшаться.. Что-то я опять отвлекся..

Сделал в 3d редакторе Blender кубик размером 10х10х10мм (ссылка для скачивания; специально залил для вас пару кубиков) и стал пробовать печатать, причем после пары неудачных попыток, решил придерживаться технологии из предыдущей статьи.

Самое главное — напечатанный образец помечайте, подписывайте параметры печати и только потом действуйте дальше, иначе через пару часов вы уже не вспомните какой кубик с какими параметрами был напечатан и вам придется начинать заново.

Вот моя коллекция кубиков:)  :

 

образцы 3d печати

образцы 3d печати

С каждым образцом в пакетике лежит бумажка, на которой написаны параметры печати в формате N06_H03_T220, где N — диаметр сопла, H- высота слоя,T-температура.
Кстати, файлы для каждого образца я тоже сохранял с подобным названием.

Я начал эксперименты с указанием реального диаметра сопла — 0,7 мм (хоть я и сверлил сверлом 0,6 мм.. я выдавил из экструдера немного пластика и замерил его диаметр).
вот результаты:

сопло диаметром 0,7 мм

сопло диаметром 0,7 мм
высота слоя: 0,6мм 0,4мм 0,3мм и 0,3мм
температура: 200, 200, 200 и 220

и немного в другом ракурсе:

качество печати с соплом 0,7мм

качество печати с соплом 0,7мм
высота слоя: 0,6мм 0,4мм 0,3мм и 0,3мм
температура: 200, 200, 200 и 220

Первый кубик превратился в соплю ))) Экструдер давил так много пластика, что заливал все вокруг себя.. я прервал печать.
Решил посмотреть, что будет, если уменьшать высоту слоя  - при высоте 0,4мм (второй кубик слева), казалось бы, почти идеальный результат, но высота кубика была всего 8мм, вместо 10мм. Решил посмотреть, что произойдет при высоте слоя в 0,3мм (третий кубик слева).
Высота кубика стала примерно равна 10мм, но геометрия поплыла (((
Решил увеличить температуру до 220 градусов — помогло значительно.

Далее захотел посмотреть, что будет, если я укажу сопло 0,6мм:

сопло 0,6 мм

сопло 0,6 мм
высота слоя: 0,5мм 0,4мм 0,3мм
температура: 220, 220, 240

вид сверху:

3D печать с соплом 0,6мм

сопло 0,6 мм
высота слоя: 0,5мм 0,4мм 0,3мм
температура: 220, 220, 240

Первый кубик — ущербен по высоте.. второй получше, но не дотягивает до 10мм и пузат:) По предыдущему опыту понял, что при температуре порядка 240 градусов пузатости почти нет. Решил добавить температуру и уменьшить высоту слоя до 0,3 мм.
Как видите, результат оказался почти идеальным :) (немного утрирую, конечно)

Тенденция налицо — выше температура->меньше пузатость :)

Остаточную пузатость последнего образца мне захотелось все-же искоренить. Уменьшил сопло до 0,4мм:

3d печать сопло 0,4мм

слева сопло 0,6мм, справа — 0,4мм
высота слоя одинаковая
температура слева — 240,справа — 225

вид сверху:

 

3d печать сопло 0,4мм

слева сопло 0,6мм, справа — 0,4мм
высота слоя одинаковая — 0,3мм
температура одинаковая — 240 С

Опять появилась пузатость и образец, напечатанный соплом 0,4мм (справа) совсем низкий получился, а сопло вгрызалось в сам пластик (видно проплавленный след по периметру).
Решено увеличить диаметр сопла в программе до 0,5 мм:

3d печать сопло 0,5мм

слева — сопло 0,6мм, справа — 0,5мм
высота слоя одинаковая — 0,3мм
температура одинаковая — 240 С

вид сбоку:

3d печать сопло 0,5мм

слева — сопло 0,6мм, справа — 0,5мм
высота слоя одинаковая — 0,3мм
температура одинаковая — 240 С

Результат  - почти идеальная печать!!! Пузатость исчезла!, углы почти не загибаются кверху!  Стал печатать с такими параметрами:

  • сопло               — 0,5 мм
  • высота слоя — 0,3мм
  • температура — 240 С

Дальнейшие опыты не привели к более качественно печати. Единственное, что помогало улучшить качество — обдувать кулером деталь во время печати, исчезали загибы кверху углов детали.

Вот пример  - шестерня экструдера (простите за ворсинки на ней — их нереально убрать, они липнут обратно :) ):

3d печать, пример - шестерня

шестерня

Мне кажется, она почти идеальная )))

В качестве завершения статьи, хочу сказать, что во время поиска идеальных параметров печати я чувствовал себя Эдисоном. Количество напечатанных деталей конечно было больше, чем я привожу в статье. От части это было сделано по глупости, отчасти из-за невовремя обнаруженного косяка крепления винтов оси Z (они периодически клинили и кубики получались по 4-8 мм в высоту..), но процесс был интересным.

Вот еще фото сделанных кубиков при других параметрах 3д-печати:

3d печать, эксперименты и настройка

эксперименты и настройка параметров

А это одна из первых деталей для калибровки (длина стороны — 4 см):

деталь для калибровки принтера

деталь для калибровки принтера

Такая деталь очень долго печаталась, пластика ушло много.. так что я решил сделать кубик 1х1х1 см :)

Недавно физически (молотком) уменьшил диаметр сопла до 0,25-0,3мм и получил офигенное качество печати, смотрите:

3d печать, сопло 0,3мм

слева сопло 0,5мм, справа 0,3мм

Вид сверху:

3d печать сопло 0,3мм

слева сопло 0,5мм, справа 0,3мм

Геометрия, на мой взгляд, идеальная! Углы прямые, плоскость горизонтальная, но есть одно НО — стенки теперь слегка ребристые.. Мне кажется, что это из-за «кривых» шкивоф, если кто знает или предполагает истинную причину — напишите, буду благодарен !!!

И еще один вопрос остается для меня загадкой — почему при увеличении температуры пропала пузатость кубиков, по идее пластик должен больше растекаться, но все происходит наоборот?

P.S. Во всей статье я менял диаметр сопла только в программе Slic3r !!!! физический диаметр сопла оставался неизменным — 0,7мм. И только в конце статьи я привел пример печати реального сопла диаметром 0,3 мм.

P.S.S Удачи в настройке вашего 3d-принтера ;)

Понравилась статья? Получай обновления блога на e-mail:

Введите ваш e-mail:

9 комментариев к статье

  1. Ivan:

    Какие преимущества у программы Slic3r перед KISSlicer?
    Или как Вы делали выбор программ?

    • Sam:

      На момент постройки принтера я знал только о программе Slic3r, на форумах хвалили её. Поэтому выбор пал именно на неё. О KISSlicer слышал, но ни разу не пользовался.

  2. Andrew1978:

    Ворсинки убираются легко быстрым движением газовой горелки — чтоб ворсинки успели оплавиться, а деталь не успела даже нагреться….

  3. илья:

    у меня только один вопрос как изготавливались сопла процесс изготовления мне интересен

  4. Леха:

    Если интересно вот нарыл подробную инструкцию как настраивать kisslicer https://www.youtube.com/watch?v=AsHYTc8Z3M4 ;-)

  5. Олег:

    Ребят, подскажите пожалуйста! Собрал принтер Mendel. Есть 2 вопроса.
    1) при печати последних слоев сопло погружается в напечатанную деталь (как бы не полностью поднимается над деталей при печати нового слоя)
    2) напечатал пол шестерни, а потом начал расплавленный АБС пластик дыметь и течь с сопла черного цвета (пластик натурального цвета молочный). В Repetier Hostе показывала температуру как всегда 260 градусов. В чем могут быть проблемы? Помогите разобраться!

    • Sam:

      1. Неправильно отрегулирована подача пластика — слишком много пластика льется. Добавь внешнее охлаждения.
      2.явно перегрев.260 градусов много, я печатаю на 220-240 градусах, в зависимости от производителя и типа пластика.

  6. Олег:

    Спасибо за ответ! Буду пробовать убавлять подачу пластика и убавлю температуру экструдера. Еще раз спасибо!

Перед покупкой Вы можете прочитать на сайте dusterfun.ru/ каких цветов бывают автомобили рено дастер

Оставить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

WordPress темы