Duplicator — рекорд печати PLA пластиком — 9 часов !!!!

Коллеги, читатели и все интересующиеся! На днях развеял миф о том, что на Duplicator-е невозможно печатать пластиком PLA. Принтер печатал деталь на протяжении 9 часов!!!

Печатал я прототип светодиодного светильника. Суммарное время печати всех деталей — 15 часов !

Надеюсь я вас заинтриговал, теперь расскажу все по-порядку:

Прислали мне вот такой файлик светилника:

 

прототип светильника в 3d

прототип светильника в 3d

Тут и торцевая крышка, и профиль, состоящий из 3 частей, и скоба подвеса.

Сперва напечатал из белого ABS торцевую крышку — естественно она некрасиво загнулась по углам:

вид детали на экране компа

вид детали на экране компа

торцевая крышка светильника

торцевая крышка светильника

Печаталось 2 ч 17 мин.

Далее сделал точно такую же крышку, но из PLA пластика. К сожалению, почта России как всегда жжет и мой PLA пластик валяется где-то на импорте. Поэтому печатал я трофейным прозрачным оригинальным USA MakerBot пластиком, купленным в Москве.

Следующим этапом я печатал профиль светильника. Т.к. он по размерам превосходил размеры рабочего поля, то я разместил все части профиля друг в друге, ака матрешка. Вот, как это выглядело:

профиль светильника

профиль светильника

Видео самого процесса печати (поймал момент долгожданного окончания печати:) ):

и немного общего вида:

Вот подтверждение того, сколько длилась печать:

продолжительность печати пластиком PLA 9 часов!!!

продолжительность печати пластиком PLA 9 часов!!!

Знаете.. 3д печать очень опасная вещь! Я специально привез принтер на работу, чтобы следить за процессом, но я не предполагал, что звуки, издаваемые принтером просто «распиливают» мозг на куски! Это настоящая пытка!!! 1 час вытерпеть можно, ну 2 часа.. (я спокойно печатал дома и не напрягался..) Но 9 часов — это АД!

Благо я поставил принтер в коридоре, но пришлось плотно закрывать дверь, чтобы звук не проникал в помещение. Только это спасло меня от расправы со стороны коллег по работе :)

Как же я добился такой продолжительности печати пластиком PLA?

Очень просто:

вот в это место я капал масло каждые пол часа — час:

приспособление для смазывания прутка

приспособление для смазывания прутка

Объясню — прищепка держит на прутке кусок тряпки. Держит не сильно, главное, чтобы пруток терся о тряпочку. И вот на эту тряпочку я и капал масло :)

Правда потом пришлось оттирать сопло от масла ))) Но во время печати ни капли масла не попало на деталь! Аромат стоял ужасный — воняло паленым маслом, но все работало.

При смене пластика из сопла вытекло пару капель масла.. Да и на следующий день утром я обнаружил под соплом лужицу масла.. Видимо оно скопилось в экструдере и потихоньку капало.

Главное после печати PLA пластиком, вытащите PLA из экструдера и запустите ABS пластик — пусть он вылезет на 10 см из сопла, не жалейте — пусть все остатки PLA выйдет. Тогда будет вам счастье. Иначе через пару часов, когда PLA намертво схватится, вам придется чистить сопло механическим способом.

 

Итог 15 часов 3д печати такой:

светильник

светильник

 

и еще:

светильник в сборе

светильник в сборе

а так же скобы крепления:

скоба крепления

скоба крепления

вид сбоку:

скобы крепления вид сбоку

скобы крепления вид сбоку

И еще раз сам светильник :) :

светильник

светильник

Одновременно со мной этот светильник печатали на порошковом принтере. Мне сказали, что точность на порядок выше: в моем образце скобы крепления болтались в пазах, а в порошковом образце они входили с минимальным зазором, без люфтов. Когда в следующий раз поеду в офис в МСК, посмотрю все своими глазами, замерю штангенциркулем.

Выводы:

  1. 3д печать больших объектов очень долгая и нудная, прячьте принтер в звуконепроницаемом помещении :)
  2. Надо переделывать экструдер, а то пляски с маслом напрягают :)
  3. Прозрачный PLA очень сильно напоминает стеклянную лапшу или фунчозу, а учитывая, что делается он из кукурузного крахмала, меня неоднократно посещала мысль попробовать сварить из него лапщички и испробовать вкус;)
Понравилась статья? Получай обновления блога на e-mail:

Введите ваш e-mail:

10 комментариев к статье

  1. не совсем понял зачем нужно было масло. В каком физико-химическом процессе при экструзии PLA необходима доп смазка и какой вид масла использовался?
    Вердикт такой: да, реально печатать и PLA, но а)воняет б)аккуратнее с маслом, не перебарщиваем
    ?
    добавьте social icons на сайт. я бы поставил g+1 и vk_like

    • Sam:

      Двигателю не хватает мощи протолкнуть пластиковую «пробку», вот и приходится смазывать.. И запашок соответствующий стоит — горелым маслом воняет. Масло как на картинке — купил в ближайшем радиомагазине. Хочу попробовать силиконовую смазку (техническую :) ) — она не такая вонючая должна быть.
      social icons добавлю, чуть позже..

  2. Артём:

    странная штука, на моём принтаке всё с точностью до наоборот. Застревает и забивает экструдер с большей вероятностью АБС пластик, ПЛА же отлично печатает на толщине слоя выше 0,25, если толщина слоя меньше, резко повышается вероятность застревания. Объясняю это недостаточной толщиной китайского пластика, вместо 1,75 он 1,5, соответственно при меньшей скорости подачи (чтобы печатать на минимальной толщине слоя) пластик успевает подгорать/перегреваться и забивается в экструдере. Попробуй увеличить толщину слоя/поиграть с толщиной слоя и скоростью печати, с маслом интересный выход, но не выход)) На завод не писал китайцам? Что говорят по поводу забивания?

    • Sam:

      Скорость печати очень сильно влияет на застревание пластика.

      В нормальном слайсере, типа Slic3r можно указать коэффициент подачи пластика (как раз сделан для таких случаев) или задать диаметр прутка.

      Когда MakeWare делает подложку, пластик очень хорошо выходит из сопла, без застреваний.

      Я считаю, что тут виновата электроника — на обмотку двигателя подается недостаточный ток, из-за чего он не развивает достаточного усилия. посмотрел плату драйвера — она без переменного резистора.. попробую поставить драйвер со своего printrbot-а.

      На завод не писал.. Даже у официального Replicatora была аналогичная проблема. Они бесплатно высылали новый экструдер.

  3. Ntropy:

    Чистить сопло можно и просто выжигая пластик на конфорке.

  4. AlexNZ:

    я пока печатаю все ABS на каптоне и с ABS-juice — никакого отлипания и загибания углов. Проблему растрескивания слоев порешал печатью юбки (3мм от краев детали) на всю высоту детали.
    Недавно печатал деталь на 14 часов, если интересно могу показать что получилось

    • Sam:

      Какие габариты детали? а про юбку я совсем забыл, надо попробовать напечатать с ней.
      Кстати, какие слайсера делает юбки, кроме Slic3r и skeinforge ?

      И конечно хотелось бы посмотртеь на результат :)

  5. Николай:

    Подскажите, а сколько электроэнергии есть это чудо?
    Я хочу себе взять Wanhao Duplicator 4 и примерно посчитать себестоимость печати на нем.

    Заранее спасибо. Если можно, пришлите ответ на емайл: krylov.nickolay@gmail.com

  6. Анатолий:

    Рекорд в печати поставил — 36 часов. Дочь печатала комету Чурюмова-Герасименко. Заполнение макета 10% (поняли что много, хватило было 3-5%). Заполнение камеры 80-90%.
    Пропуски были, но немного. Появляется характерный еле слышный щелкающий звук. Вопрос решался пропихиванием нити вручную. всю ночь работал без внимания. На всякий случай делали несколько пауз что бы чего нибудь случайно не перегрелось. Места пауз при желании можно было рассмотреть (возврат головки видимо не идеален).
    На следующей печати 20 часов головка все же засорилась. Прочистил кривой жилкой провода в положении принтера: «замена нити» — «ввод правого экструдера» — «пауза».
    Печатаю на стекле. Отлипшие края не плохо подклеиваются клеем моментом.

Оставить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

WordPress темы